Кто успел, тот и съел

0
4471

Людмила Прибыльская

Говорят, что человек рождается и умирает в одиночестве. В этой фразе не сразу понятный смысл — ведь казалось бы и в том, и в другом случае частенько присутствует достаточно посторонних лиц. Может быть, мое дальнейшее повествование станет иллюстрацией к этому выражению.

Тем, кто давно живет в Пярну наверняка знают, что Ольга Ивановна (Юхановна) Репп всю свою энергию отдала 3-ей средней школе, где работала учителем математики и завучем. Своих детей не было, да и семья собственно не сложилась. Зато были в ее жизни коллеги по работе и многочисленные родственники. Были потому что в декабре 2012 года, прожив 84 года, Ольга Ивановна оставила наш бренный мир. Но последние полгода ее жизни были так наполнены событиями, как, наверное, она не могла себе представить уже давно.
Замечу, что я не была знакома с Ольгой Ивановной и мое повествование основано на рассказе из двух источников, оба из которых заверяли в искреннем желании исключительно добра. Может так и есть, но как-то слишком много суеты было вокруг весьма пожилой одинокой дамы, когда ей стало тяжело подниматься  по лестнице в свою однокомнатную квартиру и вообще стало тяжело жить во всех отношениях. Вот и прозвучало ключевое слово «квартира». Как бы мне хотелось, чтобы я ошибалась, чтобы  я оказалась не права в своих подозрениях. Привожу информацию из двух, как говорят в таких случаях, независимых источников.

Вариант первый, пярнуский
2012 год подходил к концу. В редакцию пришла дама, которая очень волновалась не только за судьбу, но даже и за жизнь Ольги Ивановны Репп. Стоит отметить, что Ольга Ивановна была тогда еще жива и находилась в доме престарелых в Таммисте. Отвез ее туда  с ее же согласия родственник из Таллинна, племянник Юрий,который являлся ее официальным опекуном. Дело грустное, но житейское. В чем же особая опасность для жизни? А дело в том, что это было одно из последних перемещений почтенной дамы в целой цепочке ее движения по разным географическим точкам за последние менее чем полгода. Первый раз таллиннский племянник Юрий отвез ее в Таммисте в августе ушедшего года, при этом выставив на продажу ее однокомнатную квартиру на ул.Лайне. И ни что бы не омрачало эту картину, если бы не меньшее желание заботиться об Ольге Ивановне в то же время появилось еще у одного родственника, также племянника, который с этой целью явился из Москвы. Московский племянник Сергей, оценив обстановку во всех отношениях, решил, что любимой тетушке не место в скучном доме престарелых и вывез ее в Петербург, где она проживала с его мамой. Но, поскольку согласно закону Ольга Ивановна Репп не могла  находиться в Питере бесконечно, пришлось вернуться в Пярну. Здесь Ольга Ивановна не только оформляет дарственную на свою квартиру на племянника Сергея, но и дает ему доверенность на пользование собственным банковским счетом. Затем племянник уезжает, оформив Ольгу Ивановну в пярнуский центр сестринской и восстановительной помощи на ул.Рави. Единственное, что ему не удалось, так это переоформить опекунство на себя — социальный отдел не согласился это сделать в пользу российского гражданина. По мнению обратившейся в редакцию дамы, московский племянник  ставил целью увезти Ольгу Ивановну в Россию, где бы она канула в неизвестность, как это, спасибо телевидению, мы знаем случается на российских бесконечных просторах. А квартирка на ул.Лайне уже в руках племянника. Кстати, договор о продаже квартиры он сумел расторгнуть. Мне была показана также распечатка банковского счета Ольги Ивановны с момента, как им стал пользоваться Сергей. Счет дело личное, поэтому не буду озвучивать цифры, но деньги там были по нашим пярнуским меркам немалые, и все они были  истрачены.

Версия московского родственника
По словам племянника Сергея, тетушку он окружал вниманием всегда. Он один или с семьей приезжали в Пярну и не только, потому что родня есть и в Таллинне, и в Тарту. Кстати, тартуский родственник ему и сообщил о том, что Ольга Ивановна стала нуждаться в помощи. Услыхав этот призыв о помощи Сергей примчался в Пярну и нашел тетушку в Таммисте, где ей было скучно и где никто не оказывал ей того внимания, на которое она рассчитывала. Вот он и решил отвезти ее к своей матери в Питер, между прочим в квартиру с удобствами, которую лично посещал практически каждый день. Но время шло, и дабы не нарушать закон он с Ольгой Ивановной вернулся в Пярну, где с ее согласия поместил ее в центр сестринской и восстановительной помощи на Рави, поскольку должен был вернуться на время в Москву. Но Ольга Ивановна, которая с 1992 года проживала на ул.Лайне очень волновалась о состоянии своего жилья, ее волновали даже цветы, которые пропадут без должного ухода, и вот ради ее же спокойствия племянник согласился на дарственную в свою поль-зу, а поскольку он и в финансовом плане никогда ничего не жалел для тетушки, то она на него оформила и довнренность на пользование своим счетом в банке. Когда Сергей вернулся из Москвы с намерением забрать тетушку с собой, то застал ее опять в Таммисте, куда ее отвез опекун из Таллинна, и где она и почила. Сергей уверен, что последние свои дни тетушка прожила без должного внимания и ухода, о чем свидетельствуют имеющиеся у него фотографии.
Вот такие две версии событий. Итак с августа по конец декабря Ольга Ивановна, почтенная дама 84-х лет, совершила поездку в Таммисте, в Питер, в Пярну, снова в Таммисте. И все для ее же блага, как заверяют обе ненавидящие друг друга стороны. Права ли я, что однокомнатная квартирка на ул. Лайне в летней столице Эстонии стала камнем раздора или нет?  Решайте сами, дорогие читатели, тем более, что многие из вас знали лично бывшую уважаемую завуча и учительницу математики  бывшей 3-й средней школы г.Пярну Ольгу Ивановну Репп.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.